8 (800) 500-57-10

Круглосуточно

Ваши заботы - наша работа!

Как открыть ИП в 2020 году

2020 год привнес в процедуру регистрации ИП множество новшеств. Например, теперь налоговая и МФЦ отдают предпочтение электронному взаимодействию с заявителями. Дублировать бумаги при этом в традиционный вид не нужно. Это благоприятно сказалось на оперативности регистрации.

Другие нюансы

1. Повторная подача документов на регистрацию из-за ошибок или неполноты пакета документов не требует уплаты дополнительной пошлины.

2. Информирование о регистрации происходит через официальный ресурс ФНС.

3. Перечень оснований для отказа расширен.

У электронной регистрации есть плюс: она полностью бесплатна при условии подачи бумаг удаленно.

Все бумаги о регистрации заявитель может получить по электронной почте. Если бумажные копии все же нужны, можно обратиться с прошением в регистрирующий орган.

документы для регисрации ИП

Как подать заявление

Потребуется подать в налоговую заполненную форму №Р21001. К ней необходимо приложить паспорт (копия) и квиток об оплате пошлины, если подача документов осуществляется не в электронном виде.

Способы подачи бумаг:

1. Лично.

2. Через доверенное лицо. Нужна заверенная нотариусом доверенность. Заверить также потребуется все бумаги для регистрации ИП.

3. Через МФЦ.

4. В электронном виде. Нужна электронная подпись.

5. Через Госуслуги.

6. Почтовым отправлением в адрес налогового органа.

Тонкости

В заявлении нужно обязательно указать коды ОКВЭД. Это идентификатор для гос. органов, желающих знать, чем вы планируете заниматься. Также некоторым ИП нужна кассовая техника, требующая регистрации.

С 2021 года требование к использованию онлайн-касс будет применяться ко всем без исключения ИП:

  • продающих товары;
  • оказывающих услуги;
  • выполняющих работы.