8 (800) 500-57-10

Круглосуточно

Ваши заботы - наша работа!

Как зарегистрировать ИП в 2021 году

регистрация ИП

В 2021 году в процессе регистрации ИП произойдет ряд изменений, направленных на ускорение и упрощение данной процедуры. Чтобы зарегистрировать ИП, понадобится применение обновленной формы заявления и учет различных форматов подачи документов. При этом от ИП по-прежнему потребуется особое внимание при заполнении документов и выборе кодов ОКВЭД.

Выбор способа регистрации

Сегодня существует 2 варианта получения статуса ИП. Это можно сделать как самостоятельно, так и посредством услуг специализированной компании. Регистрация ИП через посредников позволяет рассчитывать на экономию своего времени. Этот вариант подойдет тем, кто не хочет вникать в тонкости данного процесса.

документы для регистрации ИП

Выбор кодов

При выборе кодов по ОКВЭД будущему индивидуальному предпринимателю стоит обращать внимание не только на текущую деятельность, но и на то, чем он планирует заниматься в ближайшем будущем. Поэтому для удобства самого же ИП желательно указывать как можно больше кодов. Потом в случае смены рода деятельности ИП не придется заново подавать документы в налоговые органы.

При выборе кодов также стоит выяснить требует ли та или иная специализация лицензирования. Еще один нюанс – ИП нужно выбрать основной код ОКВЭД, который позволит извлекать максимальную прибыль. Количество дополнительных кодов может быть неограниченным. Однако ИП все равно стоит ограничиться только теми видами деятельности, которыми он планирует реально заниматься.

К заполнению формы с кодами ОКВЭД индивидуальному предпринимателю стоит относиться с максимальной ответственностью. Налоговые органы могут отказать в регистрации даже за лишний пробел. Нужно заметить, что деятельность без указания кода может быть признана незаконной. В этом случае ИП понесет административную ответственность.

Коды ОКВЭД

Подготовка документов

Наиболее важным документом в ходе открытия ИП считается заявление Р21001. Его нужно полностью заполнить и подать в налоговые органы. Данное заявление не нужно заранее подписывать. ИП должен будет подписать этот документ в процессе его подачи в присутствии представителя налоговых органов. К заявлению также прилагается копия паспорта и квитанция об уплате госпошлины.

В 2021 году размер пошлины за открытие ИП равен 800 рублям. Ее можно оплатить в интернете на сайте налоговой инспекции. Здесь же существует возможность формирования квитанции. У ИП также есть возможность распечатки квитанции в бумажном формате и оплаты в одном из подразделений Сбербанка.

Подача документов

Собранный пакет всей необходимой документации следует подать в налоговую службу по адресу регистрации или месту жительства. Документы можно подавать как лично, так и через официального представителя или по почте. В первом случае от индивидуального предпринимателя потребуется передача документации представителю ИФНС и подпись заявления в его присутствии. Взамен ИП получит расписку, которая подтвердит сдачу всех требуемых документов.

Если планируется подача документов через официального представителя или по почте, индивидуальный предприниматель должен предварительно нотариально заверить заявление и копию паспорта. При передаче документов через официального представителя также понадобится нотариально заверенная доверенность.

Получение документов ИП

В случае регистрации индивидуальный предприниматель получает лист записи ЕГРИП. Налоговые органы также должны выдать свидетельство ИНН (при условии его отсутствия) и уведомление о постановке на учет. Стоит заметить, что для получения документов ИП должен лично явиться в налоговую инспекцию в день, указанный представителем ИФНС. В 2021 году регистрация ИП осуществляется в течение трех рабочих дней.

При себе предприниматель должен иметь гражданский паспорт и ранее взятую расписку представителя ИФНС. Если документы будет забирать официальный представитель, от него в обязательном порядке потребуется нотариально заверенная доверенность.

Если ИП или его официальный представитель не смогут забрать документы в указанный день, все регистрационные бумаги отправят по почте.

Стоит добавить, что также существует вероятность получения отказа в регистрации. Такая ситуация возможна, если индивидуальный предприниматель:

  • подал документы не в ту ИФНС;
  • неверно заполнил форму на регистрацию;
  • претендует на ведение запрещенных видов деятельности.

В случае успешного прохождения процедуры регистрации ИП следует внимательно изучить полученные документы на предмет ошибок. При обнаружении каких-либо неточностей ИП нужно сразу же обратиться к представителю налоговой инспекции. Тот должен помочь составить протокол разногласий. Если неточности в документах будут обусловлены виной налоговой инспекции, ее представители должны оперативно и бесплатно исправить все выявленные неточности.

Также важно акцентировать внимание на том, что сегодня налоговая инспекция не выдает свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя в бумажной форме. Теперь ФНС только лишь занимается оформлением Листа записи ЕГРИП. Этот документ имеет точно такую же юридическую силу, как оформляемое ранее свидетельство о государственной регистрации.

Постановка на учет в фондах

На последнем этапе регистрации ИП обязан встать на учет в Пенсионном фонде и Росстате. При постановке на учет предприниматель получит соответствующие свидетельства. После регистрации также необходимо выбрать подходящую систему налогообложения, открыть расчетный счет, зарегистрировать кассовую технику и получить все требуемые лицензии и разрешения.

регистрация ИП